Реклама

Описание бизнес процессов

Описание бизнес процессов направлено непосредственно на детализацию деятельности организации, разбитую на некоторые функции его подразделений. При этом следует понимать, что сам бизнес-процесс проистекает не внутри подразделения организации, а внутри предприятия.


Конечно, подразделение или сотрудники подразделения могут выступать инициаторами некоего бизнес-процесса, но при этом они неизбежно будут задействовать в осуществлении своих функций иные подразделения или отделы предприятия. В программе QPR ProcessGuide подразделения представлены в графическом виде, что улучшает восприятие его конечным пользователем.

Осуществляя функции, сотрудники организации выполняют некие процедуры, опираясь на формализованные документы по организации. Например, при осуществлении закупки сырья для производства менеджер по закупкам должен предварительно составить некий документ, направленный в организацию поставщика.

Допустим, это будет документ под названием «Заявка от покупателя». В данном документе будут проставлены реквизиты организации покупателя и организации поставщика. Соответственно при описании бизнес-процесса необходимо логически прослеживать последовательность документооборота внутри предприятия.

Если касательно данного примера, то по логике, вслед за отправкой документа «Заявка от покупателя» в организацию поставщика он должен получить от нее в ответ документ «Счет на предоплату» или «Счет». Затем должен получить санкцию от непосредственного начальства и передать счет на оплату в финансовый отдел. В программе QPR ProcessGuide можно наблюдать состояние процесса в режиме реального времени, причем многими специалистами сразу.

Конечно, описанный выше пример достаточно условен, поскольку в каждой организации имеются свои внутренние правила и процедуры, предваряющие непосредственно конечное управленческое решение. Однако в целом, когда происходит описание бизнес процессов, то оно должно опираться на внутренние процедуры и формализованные документы.

Иными словами формализованные документы можно представить в виде неких узлов или меток на интервале протекания бизнес процесса. В данном случае имеется в виду, что сам формализованный документ служит некой вехой или указательным знаком. Как правило, каждому подразделению или отделу предприятия приходится работать со своим набором формализованных документов.

Однако зачастую многие документы могут быть и общими для нескольких или даже всех подразделений. Например, документ «Счет» может быть задействован сразу несколькими подразделениями: отделом закупок, финансовым отделом и бухгалтерией. Программа QPR ProcessGuide реализует возможность связи с внешними источниками информации и легко интегрируется с Microsoft SharePoint.

Комментариев нет:

Отправить комментарий