Реклама

Каковы преимущества франчайзинга?

Начать свой бизнес, не имея своей оригинальной идеи, продукта или услуги можно, воспользовавшись так называемым франчайзингом.
Это способ ведения бизнеса, когда фирма, успешно действующая на рынке, имеющая продвинутый, дорогой товарный знак передает на некоторых условиях какому-либо физическому или юридическому лицу права по его использованию, а также в придачу к ним, все внешние атрибуты, связанные с товарным знаком – логотип, фирменный стиль, уровень обслуживания и т.д. Новая фирма становится как бы клоном-дочкой основной фирмы. Но юридически новая фирма не является , при этом, дочерним предприятием. Фирма, передающая товарный знак, называется франчайзером, а получающая его – франчайзи. Один из великолепно раскрученных франчайзеров – известный всем Макдональдс.

Благодаря таким фирмам как Макдональдс развернуто большое количество новых фирм.

При создании франчайзи передача прав происходит на следующих условиях :

Вновь создаваемая фирма получает готовый, накатанный бизнес, становится его частью.

За право войти в этот бизнес франчайзи обязуется поддерживать передаваемый фирменный стиль, уровень, использовать и продвигать полученную торговую марку, а также делает оговореный в договоре вступительный взнос.

Кроме начального взноса франчайзи, исходя из условий договора, должна вносить текущие платежи.

Одним из первых, кто организовал такой бизнес, был Исаак Зингер. Он владел патентом на швейную машинку. В 1851-м году Зингер начал передавать возможность использования на оговоренной территории США часть его прав, например, продавать швейные машинки или выполнять их ремонт.

Развитие и углубление франчайзинга произошло благодаря Дженерал Моторс, начиная с 1898 года.

Удачно вписался франчайзинг в сферу торговли в США в начале двадцатого века. По этой схеме франчайзи (продавец в розницу) покупал на головной фирме товар со скидкой, а также возможность использовать торговую марку. Права оптовой фирмы при этом оставались в той же силе.

Прорывом в сфере нефтепереработки стала организация бензоколонок на условиях франчайзинга, начиная с 1930 года. Мелкие франчайзи получали в аренду бензоколонки и используемый товарный знак. Только с середины двадцатого века франчайзинг стал приобретать знакомые сейчас классические признаки.

В последнее время западные технологии ведения бизнеса широко перенимаются в новой России. В сфере снабжения продовольствием многие мелкие торговые точки открываются именно на этих условиях, особенно в крупных городах.

В наши дни и в самой глубинке можно встретить предприятия, использующие известные торговые марки.

Хорошо зарекомендовавшая себя торговая марка является удачным подспорьем для начала своего бизнеса.

В настоящее время в США около 40% предприятий ведут бизнес на условиях франшизы. В других развитых странах, как и в России, таких предприятий гораздо меньше. Но их число постоянно растет.

Стать франчайзером можно только создав уникальный бизнес и защитив его авторскими правами, т.е. необходимо создать известный, эффективный бренд. Только после этого проверенный бизнес можно продавать мелким предпринимателям.

Для учета интересов франчайзера договор франчайзинга предусматривает контроль над ведением бизнеса франчайзи.

Франчайзи может получить подробные сведения о всех тонкостях ведения бизнеса франчайзера до начала вложения своих средств .

Если покупается франшиза на хорошо раскрученный бренд, то расходы на рекламу минимальны. Требуется только поддерживать брендовое имя фирмы на местном уровне.

По договору франчайзинга мелкий предприниматель проходит обучение по эффективному ведению дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий