Реклама

Сладкий бизнес: продажа конфет, печенья, кексов и пряников


Бизнес на конфетах и печенье довольно перспективный, особенно если предприниматель предлагает своим покупателям качественный и свежий товар, а так же широкий выбор ассортимента сладостей. Именно так старается работать Владислав Гаряч, он рассказал нам о тонкостях кондитерского бизнеса, трудностях и перспективах своего «сладкого» дела.
- Владислав Петрович, расскажите, пожалуйста, как и когда вы решили заняться предпринимательской деятельности?

- По специальности я физик, сразу после учебы работал некоторое время на производстве инженером наладки и оборудования. Потом мотался в Россию на заработки, делал радиодетали, антенны, усилители, проработал так около 4-х лет. Надоели вечные поездки, решил остаться дома на Украине. И в 1996 году открыл свое частное предприятие. Занимался я распространением молочной продукцией. Покупал в селах молоковозом молоко и сдавал на молокозавод, в обмен на продукцию, за переработку платил немного. Сырки, творожные массы, ряженку, кефир продавал по Днепропетровску и области. А потом завод сильно повысил цены, так стало не выгодно работать.
- И как вы вышли из положения?
- Я пошел работать в пищевую промышленность. Два года работал в кондитерском цеху, который изготавливал печенье. Была возможность довольно за небольшую стоимость прямо с цеха покупать печенье. И у меня опять возникла идея заняться бизнесом, я начал продавать конфеты и печенья.
- С какими трудностями сталкиваетесь в своей деятельности?
- Многие трудности связаны с давлением со стороны налоговой и административных структур. Вот недавно мне пришлось судиться. Пенсионный фонд подал на меня в административный суд, за то, что я вовремя не отчитывался и не «отмечался» у них и за то, что взял наемного рабочего. Требуют выплатить 4300 грн. Вообще я исправно плачу все необходимые платежи и налоги, но ввиду своей занятости я не всегда вовремя предоставлял информацию в налоговую. Я не мог простаивать в огромных очередях, которые там вечно скапливаются, так как работа требует своего, тем более, что сейчас я работаю и за продавца. Я, обязательно, выплачу требуемую сумму, просто прошу, чтоб мне дали возможность разделить деньги на несколько выплат.
- Наверняка ваши родные сладостями не обделены. Как они относятся к вашей деятельности?
- Да действительно сладкого всем хватает - родные довольны! Дочери помогают сейчас – иногда работают продавцами на точке. Вот недавно старшая Анна в ситуацию неприятную попала, но сориентировалась на месте, и все обошлось. Вор пытался украсть ящик с печеньем, а Анна заметила и резко отобрала коробку, ударив его ногой. Дочь сильно испугалась правда, сама не знает, как вырвала из рук воришки ящик, действовала автоматически.
- Многие говорят, что продажа кондитерской продукции является сезонной работой, это правда?
- Безусловно. Летом торговли как таковой нет, доход минимальный. Клиентов мало, люди в основном предпочитают фрукты и воду, чем сладости, многие вообще уезжают на все лето. Но как-то выкручиваемся. На летний период я беру намного меньше продукции и выбираю соответствующий ассортимент карамель и «легкие» печенья. Хорошо продаются конфеты и печенья «высших» сортов на праздники: новогодние, весенние, пасхальные. За долгое время работы уже приноровился, когда и что покупать.
- Были ли случаи, когда клиент возвращал продукцию, скандалил с вами или вашими продавцами?
- В начале моей работы были разные случаи. Иногда человек придет, сам не знает, чего хочет. И выбирает и расспрашивает, все ему отвечаешь, вежливо подсказываешь, что лучше. А он в итоге тебя виноватым сделает во всех грехах, что, мол, нечего мне навязывать свою продукцию. А если молчишь – обвиняют, чего не расскажите, что вкуснее, что выбрать. Трудно бывает угодить клиентам. Как-то женщина требовала у продавца сдачу, при этом, не дав деньги за товар. Она раскричалась, обзывала продавца и проклинала, пока продавец не позвонила мне, я приехал, потом разбирался на ровном месте не понятно за что. Просто женщине захотелось поживиться на чужой копейке и сладкого поесть бесплатно. Разные люди попадаются. Бывает в очереди как завяжется спор на политические темы или еще какие-нибудь, часто свои эмоции приходиться сдерживать, чтоб клиент остался доволен и не передумал покупать именно у нас. Но сегодня уже в этом плане намного легче. Сейчас у меня уже много благодарных постоянных клиентов.
- Какая разновидность и цена у вашей продукции?
- До 40-ка видов конфет и печенья. Мои клиенты в основном пенсионеры. Стараюсь, чтоб всегда был не дорогой товар на их вкус. Не накручиваю цену. Например, мозаичное печенье – 8.50/кг, но есть и дорогое стоимость 25 грн/кг. Но в других местах оно по 28-30 грн за 1 кг. Бабушки в основном берут – прянички, вафли, сушку, галетное печенье, молодежь приобретает то, что подороже - интересные кексы и заварные.
- Владислав Петрович, скажите, от чего зависит ваша прибыль?
- Прибыль зависит от многих факторов. От дня недели, наличие праздника или выходного (кстати, суббота-воскресенье – дни сладкоежек). От продавца многое зависит, как он преподносит товар покупателям. Даже погодные условия влияют на число клиентов.
- Экономический кризис повлиял на вашу деятельность?
- Народ как ел сладкое, так и ест, правда, на мой взгляд, из-за кризиса стал есть более дешевое сладкое. Покупатели очень часто берут по 100 грамм дорого печенья, да что там говорить приходится и по три конфетки иногда взвешивать по просьбе клиентов. А вот в общем на мою деятельность кризис повлиял не лучшим образом, раньше у меня было три точки со сладостями по городу, сегодня пока одна. С Нового года предвещают нововведения, очередное повышение налогов. Жду изменений, в связи с чем, буду действовать: либо расширяться, либо оптимизироваться и как-то выкручиваться из положения.
- Чем руководствуетесь в своей работе?
- Клиент всегда прав. Стараюсь все брать свежее, при закупке открываю, проверяю коробки, чтоб было все свежее и не испорченное. Беру товар количеством на полдня, за товаром езжу два раза в день. Периодически меняю ассортимент продукции. Если вижу, что продукция чуть подпортилась никогда не оставляю ее на продажу, сразу убираю, отдаю собакам.
- Чего вы достигли за время вашей предпринимательской деятельности?
- Дом построил, купил транспорт, трое детей вырастил. Очень тяжело начинать все с нуля, но мне удалось, надеюсь еще снова расшириться.
- Что можете пожелать людям, которые хотят открыть свое «сладкое» дело?
- Успеха, терпения, больше клиентов. И главное уметь с достоинством выходить из любой ситуации. Могу дать несколько конкретных советов, но все равно многое зависит от человека, который желает стать предпринимателем и его способностей. Не менее 70% ассортимента должна составлять продукция местных кондитерских предприятий. Фактор «домашнего» рынка для «кондитерки» имеет колоссальное значение, не нужно увлекаться разными вкусами одной продукции, типа шоколад с разными наполнителями – «классические» вкусы всегда продаются намного лучше.
- Спасибо, Владислав Петрович, за «сладкую» информацию, желаем вам процветания и стабильного дохода.

1 комментарий:

  1. Очень хорошая идея для бизнеса. Я бы посоветовала начинающим предпринимателям не увлекаться дешевым ассортиментом. Лучше найти свою нишу, например в среднем ценовом диапазоне, и в ней работать.

    ОтветитьУдалить