Реклама

Статистики - необходимый инструмент в сфере управления

В системе управления персоналом понятие «статистика» трактуется как численная характеристика количества или качества результата труда компании в целом, ее отдела или конкретного работника.

Система управления на основе статистик создана американским автором Роном Хаббардом в 60-х годах ХХ века. Суть данной системы в том, чтобы любому результату труда дать численную характеристику. Но прежде чем что-то численно оценивать, необходимо конкретно сформулировать продукт труда. К примеру, продукт труда официанта – посетители заведения, которым своевременно доставлено то, что они заказали, в соответствии с их требованиями и ожиданиями; продукт труда управляющего предприятием – стабильно развивающееся, приносящее прибыль предприятие. Конечно, каждый продукт можно сформулировать по-разному. Но если он неточно и ли некорректно определен, то сотрудники и вся организация в целом будут идти не совсем к правильной цели. При определении конечного продукта часто он формулируется не полностью. Например, если для водителя автобуса сформулировать продукт как «вовремя доставленные пассажиры», то такая формулировка не предполагает безопасности и комфорта.
Конечный продукт деятельности фитнес-клуба может выглядеть так: «регулярно посещающие клуб члены, которые делятся своими положительными эмоциями от посещения клуба с другими людьми, тем самым привлекая новых посетителей». Итак, продукт определен. Теперь можно приступать к разработке статистик, которые будут конкретно отражать всю работу. В данном случае статистики должны демонстрировать посещаемость клуба (лучше по категориям посетителей). Можно разработать более сложные статистики, отражающие связь количества постоянных посетителей и притока новых клиентов. На основе статистик обычно строятся графики, которые очень наглядно демонстрируют спады и подъемы деятельности организации
Статистики нужно разрабатывать для всех сотрудников. Разработка статистик возможна в любой сфере, для любого работника, даже если это кажется очень сложным. К примеру, маркетологи могут в качестве статистик взять количество обратившихся в фирму по рекламному ролику. Менеджеры по продажам должны вести статистики в виде подсчета количества сделанных звонков, проведенных встреч, сделанных продаж; можно подсчитать соотношение между назначенными и проведенными встречами, между проведенными встречами и количеством заключенных сделок. На основании статистик легко определить степень продуктивности каждого сотрудника и подразделений.
Благодаря статистикам можно увидеть проблему и пресечь ее на корню. Например, директор фирмы, занимающейся продажами, анализируя графики, сделанные на основе статистик, видит, что статистики, связанные с уровнем продаж, растут. Но при этом падают статистики, отражающие удовлетворенность клиентов обслуживанием. Это значит, что в следующем периоде, количество клиентов уменьшится. При этом предупредить их отток Изменением ассортимента товара или небольшим снижением цен вряд ли удастся. Ведь статистики показывают, что данными показателями клиенты вполне довольны. А работать нужно именно с системой обслуживания.
На сегодняшний день большое количество компаний ведут статистики по некоторым показателям, в большинстве случаев, финансовым, но зачастую не делают на их основе графиков. А ведь графики дают возможность легко, с одного взгляда, сопоставлять положение дел за разные периоды.
Прежде чем начинать вводить систему управления на основе статистик в организации, желательно поработать над организационной структурой: убрать необоснованно дублирующиеся функции, четко и ясно разграничить сферы деятельности и ответственность подразделений. Затем для всей организации, каждого подразделения и каждого сотрудника нужно сформулировать ценные конечные продукты. После формулировки продуктов деятельности необходимо для каждого из них определить способ измерения. Опыт показывает, что для каждого сотрудника можно разработать статистики. В крайнем случае нужно переформулировать продукт. Ведь каждый сотрудник должен четко знать, к какому результату он должен стремиться. А оценить степень достижения результата можно с помощью статистик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий