Реклама

Как освещение магазина приносит прибыль и экономит деньги


Замечено, что правильное освещение магазина позволяет увеличить продажи.
Был такой эксперимент:
 В ювелирном магазине эффективно подсветили подделку (кристалл Swarovski)с разных сторон. Светодиодный прожектор был так направлен, что создавалось эстетическое восприятие. Другие (настоящие) драгоценности были подсвечены обычным способом. В итоге на подделку обращали внимание больше и чаще, и даже нашёлся покупатель.


Естественно, статья не призывает продавать подделки или залежалый товар. Товар всегда должен быть свежим, хотя некоторые предприниматели подсвечивают витрины с мясом розоватым светом. При таком подходе плохое старое мясо выглядит, как свежее. В итоге покупатель никогда больше не будет приходить за покупкой…

И в то же время плохое освещение магазина не даёт увидеть хороший товар и покупатель проходит мимо.

Выгода освещения при малых площадях
  
Предприниматель хочет  разместить больше товара, даже если площадь небольшая. Для этого стеллажи сдвигаются ближе настолько, что падающая тень становится преградой для покупки. Затененный магазин кажется меньше и неуютней.
Существует психологический фактор, который заставляет многих людей избегать маленьких пространств. В строительстве этот фактор известен, поэтому многие люди даже дома устанавливают параллельные зеркала и направляют светодиодный прожектор в затенённую область.
Если покупатель ощущает, что пространство магазина больше, то и настроение его лучше (ему комфортнее и спокойнее). При таком настроении совершается больше покупок.
Также правильная яркость создает в душе человека радостное чувство безопасности. Это генетический уровень, когда человеческое существо стремиться покинуть пространство, которое мрачно и перейти в более светлое пространство.

Комфортные единицы напряжения света

После проведения серии экспериментов вы можете найти комфортный свет для покупателя. Можно собрать тестовую группу из нескольких человек и провести их по нескольким магазинам. Затем вы выясняете, в каком магазине людям более комфортно и смотрите, какое там оборудование и свет.
По некоторым данным комфортный предел яркости в среднем 2500Lux («люкс» – единица измерения интенсивности света).
Чтобы было понятно, какая это интенсивность сравните:
- Солнечный полдень (на открытом пространстве) - 100 000 Lux
- Вторая половина дня - 25000 Lux
- Интенсивность света в комнате с выходом окон на восток – 1000 Lux

Прибор люксометр можно приобрести и определять освещение магазина более точно, для лучших продаж.

Также свет желательно направлять, что придает контрастности предметам. Необходимо выбрать уровень цветовой температуры. Нейтральный белый цвет наиболее предпочтителен во многих случаях. Иногда по дизайну или при поступлении новых товаров - может потребоваться изменение цвета. Если используется светодиодный прожектор, то интенсивность света и цвет можно регулировать.

Один магазин полностью перешёл на светодиодное освещение и выяснился тот факт, что уменьшилось энергопотребление, и магазин стал менее жарким. Так знание законов физики и природы человека не только приносит прибыль, но и экономит деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий